Шановні друзі !!! Вітаю Вас на своєму блозі! Дуже сподіваюсь, що ми подружимось. Приємного вам перегляду!!!

среда, 18 января 2012 г.


Лев Айзейман "Зачем я сегодня иду на урок литературы"

"Вот что противостоит учителю-словеснику сегодня. Вот что определяет часто отношение ученика к литературе и к русской классике.

Так зачем иду я сегодня на урок литературы? Чтобы передать своим ученикам хотя бы часть великого богатства русской литературы, чтобы научить их слышать слово писателя, соразмышлять с ним, сочувствовать его исканиям, привить интерес к чтению, научить думать о мире в себе и себе в мире. Именно сегодня, когда я пишу эти последние строки, ко мне подошел одиннадцатиклассник и сказал: “Если бы вы знали, как потряс меня рассказ Бунина “Чистый понедельник”. Я переживал, когда читал, как будто это было со мной. И долго потом не мог прийти в себя”. Ради того, чтобы хотя бы иногда услышать такие слова, стоит идти в школу на урок литературы.

Понимаю ли я при этом, сколь все же низок КПД моей работы? Конечно. У Пушкина в “Памятнике” почти все глаголы совершенного вида: воздвиг, вознесся, не зарастет, переживет... На этом фоне особенно выделяются глаголы несовершенного вида. “Восславил я свободу” — здесь совершенный вид. А вот про чувства добрые не сказано пробудил — ПРОБУЖДАЛ. И то же самое в строке: “И милость к падшим ПРИЗЫВАЛ”.

ПРОБУЖДАЛ. ПРИЗЫВАЛ. Так же мог сказать о себе и учитель литературы. А что нам еще остается делать?"
Лев Айзейман

Комментариев нет:

Отправить комментарий